Тема " Понимание " из Архива
viewtopic.php?f=10&t=78ЖЕЛАЮЩИМ ТРЕНИРОВАТЬСЯ В ПОНИМАНИИ
Если метафорически представить, что то, что организует, систематизирует наши чувства, эмоции, мысли, потребности, убеждения (на уровне бессознательном для нас) нашей нейро-лингвистической операционной системой (КАК), а то что содержат в себе наши чувства, эмоции, мысли и т.д. программами (ЧТО), то нашу операционную систему, управляющую нашими мыслями, эмоциями, поступками можно определить как набор метапрограмм, действующей на логическом уровне, но бессознательно для нас, как скажем езда на велосипеде или процесс чтения, которому мы когда-то тоже учились.
. Метапрограммы объясняют нам, почему другие люди видят и чувствуют иначе
Метапрограммы — как метаформаты, или ментальные коды, информирующие сознание о том, как обрабатывать/форматировать информацию.
метапрограммы функционируют в качестве «программного обеспечения», стоящего за повседневными операциями нашего мозга, они определяют, на какие параметры информации мы обращаем внимание и какие игнорируем. Кроме того, поскольку они действуют на уровне, находящемся над уровнем содержания, то имеют мало общего с содержанием и много общего с процессом или структурой. Они также формируют наше ощущение качества человеческого опыта, поскольку состоят из тех самых паттернов, которые определяют интересы человека и то, как он их реализует. Эти операционные системы (осуществляя форматирование, которое происходит на метауровне) придают опыту ощущение непрерывности, так как они являются одними из базовых строительных кирпичиков «личности».
Метапрограммы меняются со временем и от контекста к контексту. Мы используем те или иные паттерны метаобработки в соответствии с нашим эмоциональным состоянием в тот или иной момент времени. Таким образом, метапрограммы часто действуют в зависимости от нашего состояния. Наше эмоциональное состояние и интенсивность стресса, испытываемого в данный момент, будут вносить различия даже в то, каким образом мы используем одну и ту же метапрограмму. Общая картина гештальта мышления будет совершенно размой (в эмоциональном и поведенческом отношении) в зависимости от того, находимся мы в нересурсном или в ресурсном состоянии Метапрограммы меняются со временем и от контекста к контексту. Мы используем те или иные паттерны метаобработки в соответствии с нашим эмоциональным состоянием в тот или иной момент времени. Таким образом, метапрограммы часто действуют в зависимости от нашего состояния. Наше эмоциональное состояние и интенсивность стресса, испытываемого в данный момент, будут вносить различия даже в то, каким образом мы используем одну и ту же метапрограмму. Общая картина гештальта мышления будет совершенно размой (в эмоциональном и поведенческом отношении) в зависимости от того, находимся мы в нересурсном или в ресурсном состоянии
метапрограммы (наша модель мира, наш тоннель реальности, наш фокус реальности, наше картирование реальности) являются приобретаемой характеристикой, мы можем отвыкнуть от них и научиться намного более эффективным способам структурирования своего сознания.
Вся сложность в Общении в Понимании как раз и состоит в том, чтобы определить какой набор метапрограмм (модель мира, карта мира) запущен в данном человеке, чтобы уже сознательно запустить у себя ту, которая бы могла бы наладить взаимопонимание. Тогда и только тогда может произойти Чудо Понимания. У гениев общения это получается автоматически, но на то они и гении...
Набор метапрограмм не вечное клеймо (уж такой я есть) Существуют приемы их изменения, но это уже после того как мы поймем как действуют эти метапрограммы в «операционных» системах нашего мозга
Перечень метапрограмм
«Ментальные» метапрограммы»
Майкл Холл, Боб Боденхамер и Вудсмолл
№ 1. Размер чанка: общий план/специфика; глобальность/ детали; дедукция, индукция, абдукция
Л» 2. Тип связки: присоединение/отсоединение; тождество/ различие; согласие/несогласие
№ 3. Тип репрезентативной системы: визуалъная/аудиалъ-ная/кинестетическая/аудиально-дигиталъная
№ 4. Стиль сбора информации: аптайм/даунтайм
№ 5. Эпистемологический тип: сенсоры/интуитивисты
№ 6. Тип перцептивных категорий: полярности/континуум
№ 7. Тип сценарного мышления: сценарий с лучшим случаем/худшим случаем; оптимисты/пессимисты
№ 8. Тип перцептивной устойчивости: проницаемость/непроницаемость
№ 9. Тип фокусировки: помехоустойчивые/непомехоустойчивые
№ 10. Философская направленность: почему/как; причины/процесс решения
№11. Тип структурирования реальности: аристотелевский/неаристотелевский (статичный/процессуальный)
№ 12. Предпочитаемый канал коммуникации: вербальный (дигитальный)/ невербалъный(аналоговый)/сбалансированпый
«Эмоциональные» метапрограммы
№ 13. Стиль эмоционального совладания, или паттерн реакций на стресс: пассивность/агрессия/уверенность
№ 14. Система отсчета или авторитет: внутренняя/внешняя; отнесение к себе/отнесение к другим
№ 15. Тип эмоционального состояния: ассоциированное/диссоциированное; чувства/мышление
№ 16. Тип соматической реакции: инертная/рефлексивная/ активная
№ 17. Убедительность или правдоподобие: выглядит, звучит, ощущается правильно; придает смысл
№ 18. Тип эмоциональной направленности: направленность/ диффузность
№ 19. Эмоциональная интенсивность/насыщенность: скудость/изобилие
«Волевые» метапрограммы цг
№ 20. Тип мотивирующей направленности: навстречу/от; прошлые достижения/будущие возможности; приближение/избегание
№ 21. Волевой выбор при адаптации: возможности/процедуры
№ 22. Тип адаптации: суждение/восприятие;управление/под-стройка
№.23. Модальные операторы обоснования: необходимость/ возможность (желание); кнут/пряник
№ 24. Тип предпочтения: первичный интерес: люди/места/ объекты/деятельность/информация
№ 25. Тип целеустремленности — адаптация к ожиданиям: перфекционизм/оптимизация/скептицизм
№ 26. Ориентиры при покупке: стоимость/удобство/качество/время
№ 27. Тип ответственности: повышенная/пониженная/сбалансированная
№ 28. Степень доверия к людям: недоверчивость/доверчивость (паранойя/наивность) ?;
Метапрограммы внешней «реакции»
№ 29. Способ восстановления энергии: экстрпверт/амбиверт/интроверт
№ 30. Сотрудничество и руководство: независимый/командный игрок/руководитель
№ 31. Коммуникативная установка: коммуникативные категории
№32.Общая реакция: конгруэнтная/неконгруэнтная/сопер-ничество/сотрудничество/полярность/метапозиция
№ 33. Тип соматической реакции:а1стивный/рефлексишш1/оба
№ 34. Предпочтения в работе: объекты/системы/люди/ин-формация
№ 35. Способ сравнения: количественный/качественный № 36. Источник знаний: моделирование/концептуализация/демонстрация/опыт/авторитетное мнение
№ 37. Завершенность/окончательность: завершенность/не*
завершенность
№ 38. Социальная презентация: проницательный и искусный/
искренний и безыскусный
№ 39. Тип иерархического доминирования: власть/союз/дай,/достижения
МЕТА - МЕТАПРОГРАММЫ
№ 40. Ценности: эмоциональные потребности; системы убёждений
№ 41. Отношение к «наставлению»-: сильная воля/уступчивость
№ 42. Самооценка: высокая/низкая; условная/безусловная
№ 43. Уверенность в себе: низкая/высокая
№44. Самоощущение: мышление/эмоции/воля/тело/роль
№ 45. Самоцелостность: конфликтующее несоответствие^
гармоничная интеграция
№ 46. Сортировка «времени»:прошлое/настоящее/будущее
№ 47. Ощущение «времени»: «во времени*/«сквозь время*;последовательная/случайная сортировка
№ 48. Доступ ко «времени»-случайный/последовательный,
№ 49. Сила эго: неустойчивость/устойчивость
№ 50. Нравственные качества: слабое/сильное суперэго
№ 51. Каузативный тип: беспричинность; линейная, множественная, личностная, внешняя, магическая, корреляционная причинно-следственная связь
(Метапрограммы предложенные Вудсхоллом)
№ 52. Состояние: Первичное/метаосознание (очень напоминает
модель метасостояний)
№ 53. Память: Повторное переживание/метаосознание
№ 54.Структура правил: Мои правила для меня; мои правила для
меня/мои правила для вас; отсутствие правил для меня/мои правила для вас; мои правила для меня/ваши правила для вас (источник: Roger Bailey)
№ 55. Контекст: Большой/малый (источники: Edward Hall, Gregory
Bateson, p. 99)
№ 56. Гармония: Избегание дисгармонии/избегание гармонии/
тяга к гармонии/тяга к дисгармонии
№ 57. Ментальное развитие: Помехи/корреляции (патлгерны)/ре-
гулярность/законы/контрпримеры/синтез
№ 58. Ментальное упорядочение: Тезис/антитезис/синтез
№ 59. Осязаемый порядок: Конкретный (связанный, недифферен
цированный, чувственный)/абстрактный (несвязанный)
№ 60. Космический порядок: Спутанный/распутанный/выверен
ный
№ 61. Эсхатология: Жизнь после смерти/отсутствие жизни после
смертщнебеса/ад/реинкарнация/чистилище/аннигиляция
№ 62. Стили научения Кольба: Конкретный/абстрактная кон-
цептуализащш/активноеэкспериментирование/рефлексив-ное наблюдение/аккомодация/дивергенция/ассимиляция/ конвергенция
№ 63. Множественные умственные способности Гарднера: Лин-
гвистические,логико-математические/пространственные,
музыкальные, телесно-кинестетические/внутриличност-
ные/межличностные
№ 64. Тип научения: Разовое научение/подкрепленное научение
№ 65. Типы двусмысленности: Непривычная/сложная/неразреши
мая
№ 66. Рискованность: Безопасность (отсутствие рискам/осто
рожность (некоторый риск)/испытание (высокий уровень
риска)/дураки (сплошной риск)
№ 67. Характер времени: Сжатое время/расширенное время
№ 68.Проигрывание воспоминаний: Длительное реальное вре
мя/длительное скачкообразное время
№ 69. Оценка воспоминаний: Оригинальные критерии/сегодняш
ние критерии
( Список может быть продолжен с ВАШЕЙ ПОМОЩЬЮ)