Здравствуйте все! Мишу – с аншлагом))
Александра Геннадиевича – с открытием Чёрного Рыцаря в творчестве Цоя))
У меня "Чёрный Рыцарь" Цоя ассоциируется не с точкой силы, а с точкой, где все силы равнодействующие, именно поэтому, думаю и возникает тот самый Абсурд или Хаос смыслов, о котором говорили в передаче:
Цитата:
Ты мог быть героем, но не было повода быть.
Ты мог бы предать, но некого было предать...
Подросток, прочитавший вагон романтических книг,
Ты мог умереть, если б знал, за что умирать.
Попробуй спастись от дождя, если он внутри.
Попробуй сдержать желание выйти вон.
Ты - педагогическая неудача, и ты просто вовремя не остановлен.
Теперь ты хочешь проснуться, но это не сон.
(Ты мог бы...)
Цитата:
Я люблю, когда есть чего пить, я люблю, когда есть чего есть,
Я налит своим собственным соком, не хочешь ли ты меня съесть?
Я упал, подбирайте меня, я уже начинаю гнить,
Я дам смерть тем, кто хочет смерть. Я дам жизнь тем, кто хочет жить.
(Мне не нравится город Москва)
Хотя… если присмотреться ещё внимательнее, то хаос начинает упорядочиваться..
Смотрите, вот, например, строки известной песни «Группа крови»:
Цитата:
Тёплое место, но улицы ждут
Отпечатков наших ног,
Звёздная пыль на сапогах.
Мягкое кресло, клетчатый плед,
Не нажатый вовремя курок,
Солнечный день в ослепительных снах.
Здесь образы Цоя вспыхивают, как будто вспышка фотообъектива, выхватывая разные объекты… и… рисуется целая картинка: человек сидит под клетчатым пледом в мягком кресле, оставляя «солнечный день» ,( который он мог бы провести, если бы решился выйти из дома, покинув уютное кресло), в мечтах ...Но «курок не нажат»(то есть человек никуда не вышел) и мечты, которые человек мог бы осуществить ( «звёздная пыль на сапогах» )остаются лишь «в ослепительных снах»…Здесь.. смысл всё же можно восстановить даже по отрывочно брошенным строкам. Есть, конечно, песни, в смысловом отношении, по-моему, очень невнятные, а есть такие, которые написаны, как коаны…(например, «Троллейбус» или те же «Алюминиевые огурцы», хотя знаю, что Цой об этой последней песне отзывался с иронией и говорил, что она - только "фонетическая")
Спасибо ВСЕМ тем, кто принял участие в передаче.. Цой стал как-то понятнее и ближе..хотя по-прежнему жаль, что мы знаем так мало представителей нашего андеграунда..может, когда-нибудь поговорим о творчестве упомянутых в передаче Александра Башлачёва, Сергея Селюнина, Майка Науменко, Игоря Летова и др.?