Фильм "Pro любовь", недавно получивший "Золотого орла". Произведение продолжает, на мой взгляд, тему "Впечатлительности" - заполнения себя нереальным образами, псевдолюбовью. Очень много споров ходит вокруг фильма, даже сняли осуждающий ролик. Но почему-то мне все видится иначе, может быть, потому, что я хочу видеть иначе? Сюжет я описывать не буду, но как же узнаваемы типажи в этом фильме, чего стоит один Машков, так напоминающий министра-администратора из "Обыкновенного чуда": "Вы привлекательны, я чертовски привлекателен, чего зря время терять..." ("Мне романы крутить некогда..."). Характерно и другое: самой искренней любовь оказывается у тех, кто проникся русской культурой - у молодой пары японцев. Что-то есть в нашей культуре одухотворяющее. Как кривое зеркало это отражено в истории любителей манго... Любовь становится возможной лишь в придуманном мире. Но главное - кто у нас, как правило, больше всего орёт о любви... Да, те, кто о ней либо мало знают, либо продали её давно и надолго, либо вообще не знают, что это такое ("у нас не бывает одиноких"). Женщина, читающая лекции про любовь, ищёт её ночью в незнакомых гостиницах, да и любовь ли она ищет... Фильм вызывает очень много вопросов. Вплоть до плевков. Характерно, что это говорили и о фильме "14+": дескать там развратные детишечки, так рано жизнь начинают... Но, видимо, каждый думает в меру своей распущенности. Парень спит в брюках.. и думаю, это о многом говорит. Но это для любителей "прикопаться"... Теперь об этом фильме. Это фильм не ПРО любовь, а Pro любовь. То есть уже в начале автор нам дает посыл, что есть здесь что-то интернетное, виртуальное, ненастоящее. И оно, действительно, есть! Есть лекция, на которой говорят, как, где, сколько и кого нужно любить. Но можно ли рассказать об этом человеку? Можно ли уместить любовь в костюм героя в стиле манго? Можно ли променять танки на свободу? Нужно ли спать с противным богатым дядькой, если милый замуж не берёт? Нужно ли вообще кричать о том, что ты понял суть любви? И каков результат этих криков - хождения по гостиницам, где уж любовь точно не живёт. И человек оказывается с большой кучей денег, но совершенно один. Иными словами, это всё не ПРО любовь, а именно pro её суррогаты, ПРО то, что нужно думать головой, когда ты хочешь любить, что есть те, кто это любви достойны, но, возможно, ты их просто не замечаешь, что в любви дороже всего честность, а не лицедейство. Поэтому счастье в этом фильме и обретает именно тот, кто действительно любит. Меня будут ругать, но я считаю, что этот фильм очень тесно связан с фильмом Калика "Любить". Те же рассказы о "любви" (точнее, об её "отсутствии").. и нам также вдруг начинает рассказывать о любви голос с пластинки, и любит только он, больше никто вокруг. Просто времена изменились, изменились и герои. Но, возможно, мне это показалось, хотелось бы услышать разные мнения.
|